Что такое Searcherry?

Это поисковый модуль, который намного эффективнее стандартного поиска Вашего интернет-магазина. Наш поисковый модуль поднимает конверсию успешных запросов до 99%, а значит вы перестаете терять потенциальных клиентов, которые просто не могут найти нужный товар или категорию.

Как работает Searcherry

На сайт клиента устанавливается скрипт, который подключает в dom файл script.js. В этом файле реализована внешняя логика. После корректной настройки и установки скрипта на сайте вместо стандартного поиска начинает работать модуль Searcherry. С этого момента за обработку поисковых запросов отвечают наши умные алгоритмы, а вся статистика собирается на странице "аналитика" в вашем личном кабинете.

Подключение сервиса

Первым делом необходим зайти в личный кабинет сервиса Searcherry, используя данные для авторизации, которые пришли на контактный e-mail. Если Вы обратились впервые - свяжитесь с нашей поддержкой или заполните эту форму подключения.

Дальнейший процесс подключения можно разбить на два больших блока: подготовка файла YML с каталогом товаров и настройка параметров поиска, рекомендуем начать с первого.

Подготовка файла выгрузки

Для облегчения процесса подключения, Searcherry полностью поддерживает популярный формат Яндекса YML (Yandex Market Language). Если Ваш интернет-магазин уже выгружает товары в Яндекс.Маркет, достаточно найти ссылку на этот файл и указать его в личном кабинете. В противном случае, необходимо создать такой файл, следуя инструкциям Яндекса

Важно помнить, что поиск Searcherry отображает данные только из этого файла! Убедитесь, что в файле находятся все категории и товары, которые должны учествовать в процессе поиска. Searcherry запрашивает файл каталога и обновляет данные каждые 3 часа. Настройте автовыгрузку так, чтобы параметры цена, наличие и т.п оставались актуальными.

Стоит отметить, что некоторые параметры файла, которые необходимы для полноценной работы поиска Searcherry, отсутствую в стандарте YML.

Пример полного YML‑файла для Searcherry

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<yml_catalog date="2020-11-22T14:37:38+03:00">
  <shop>
    <categories>
      <category id="1">Инструмент</category>
      <category id="10" parentId="1" url="https://you-shop.ru/category_url/">Шлифмашинки</category>
    </categories>
    <offers>
      <offer id="9012" available="true">
        <vendorCode>УШМ-125/1200Э</vendorCode>
        <ordering>498</ordering>
        <name>Болгарка Вихрь УШМ-125/1200Э</name>
        <url>https://you-shop.ru/product_url/</url>
        <picture>https://you-shop.ru/product_img.jpg/</picture>
        <price>3051</price>
        <oldprice>3390</oldprice>
        <currencyId>RUR</currencyId>
        <categoryId>10</categoryId>
        <description>
            <![CDATA[
                <p><b>Углошлифовальная машина Вихрь УШМ-125/1200Э 72/12/7</b>
                применяется для шлифования и зачистки поверхностей, а также
                для резания деталей из различных материалов.</p>
            ]]>
        </description>
        <param name="Мощность">1200 Вт</param>
        <param name="Диаметр диска">125 мм</param>
        <param name="Плавный пуск">нет</param>
        <param name="badge-purple">Советуем</param>
        <param name="badge-green">Новинка</param>
        <param name="badge-red">Хит</param>
        <param name="badge-color" unit="#17a2b8">Товар дня</param>
      </offer>
    </offers>
  </shop>
</yml_catalog>

Если в Вашем файле выгрузки содержатся лишине элементы, не указаные в примере выше - это не проблема. Наш сервис просто проигнорирует их наличие во время импорта.

Подробное описание элементов содержится в справочнике YML. В таблице ниже будут содержаться только элементы или их параметры, которые отсутвуют в стандарте YML или отличаются логикой работы.

Таблица отличий YML‑файла для Searcherry

Элемент Атрибут Описание
category url

Ссылка на категорию товаров. Если не заполнить, то заголовок категории в поисковой выдаче будут обычным текстом, без возможности прямого перехода.

ordering

Пользовательская сортировка категории. Вы можете управлять, товар из какой категории будет показываться выше в поисковой выдаче при прочих равных параметрах. Значение по умолчанию: 500. Чем меньше число, тем выше приоритет.

offer available

По умолчанию равен "true". Можно установить в значении "false" - это понизит приоритет товара в категории и сделает его визуально менее заметным. Все товары со значением "false" выводятся ниже "true" при прочих равных параметрах.

Элемент в offer Описание
vendorCode

Рекомендуем использовать внутренний код товара, для ускоренного поиска конкретного товара пользователем или менеджером интернет-магазина. При 100% совпадении выводит только один товар, не прибегая к помощи алгоритмов.

Если в названии товара этот код отсутствует, вы сможете вывести его рядом, используя настроку в личном кабинете.

ordering

Пользовательская сортировка товаров. Вы можете влиять на ранжирование конкретного товара и вывести его выше всех, даже если алгоритмы поставили его в конец Значение по умолчанию: 500. Чем меньше число, тем выше приоритет.

picture

Рекомендуем создать оптимизированную картинку для каждого товара размером не более 100х100px, чтобы ускорить работу поиска.

param

Вы можете использовать элемент param для создания ярлыков возле товара. У элемента должно быть одно из 4 предустановленных значений в атрибуте name: badge-purple, badge-red, badge-green или badge-color с дополнительным атрибутом unit со значением цвета в формате #hex.

В остальных случаях этот элемент дополняет информацию о товаре для более точного поиска. При прочих равных, значения параметров будут учитываться в ранжировании выдачи.

Все элементы и атрибуты не обязательны, но они расширяют функционал поиска Searcherry.

После создания файла выгрузки можно перейти к процессу настройки поиска в личном кабинете.

Импорт каталога

Первым делом необходим зайти в личный кабинет сервиса Searcherry, используя данные для авторизации, которые пришли на контактный e-mail. Если Вы обратились впервые - свяжитесь с нашей поддержкой или заполните эту форму подключения.

Дальнейший процесс подключения можно разбить на два больших блока: подготовка файла YML с каталогом товаров и настройка параметров поиска, рекомендуем начать с первого.